КАК ЛЮБИТЬ ТЕХ, КТО ТЕБЯ НЕНАВИДИТ.
Постоянство ЛИЧНЫХ, ИНТИМНЫХ встреч Моисея с Богом: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» -Исх33:11 «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит»-Числ12:8, Изменили жестокого, хладнокровного убийцу(зарезал человека, как свинью) и государственного бунтаря(восстал против фараона)в: «Кротчайшего человека на земле»-Числ12:3, который так наполнился БОЖЬЕЙ ЛЮБОВЬЮ к своему народу. Такой БОЖЬЕЙ, БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБОВЬЮ, что даже при постоянном ропоте евреев на него: « ..Возроптал народ на него..»-Исх15:24-16:2 Числ14:2, попытках заменить его: «..Поставим себе другого начальника ..»-Числ14:4, и даже попытках убийства: «..Еще немного и побьют меня камнями..Сказало все общество – побить их камнями..»-Исх17:4-Числ13:10, когда ДАЖЕ САМ БОГ, наполнился яростью к евреям и сделал Моисею предложение, от которого МАЛО кто откажется: «ИСТРЕБЛЮ ЕВРЕЕВ И ПРОИЗВЕДУ ОТ ТЕБЯ НОВЫЙ НАРОД ДЛЯ СЕБЯ»-Числ14:12. И в Библии будет написано: «НЕ Бог Авраама, Исаака и Иакова, А БОГ МОИСЕЯ!!!!!!»
МОИСЕЙ ОТКАЗАЛСЯ И СКАЗАЛ: «Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ ЖЕСТОКОВЫЙНЫЙ НАРОД, ПРОСТИ ГРЕХ НАРОДУ СЕМУ ПО ВЕЛИКОЙ МИЛОСТИ СВОЕЙ»-Числ14:19
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".